Чем утеплить мансарду?

Эксперты, отвечая на этот вопрос, отмечают, что поскольку речь идет об утеплении жилых мансардных помещений, то наряду с такими параметрами для теплоизоляционных материалов, как коэффициент теплопроводности и плотность утеплителя, для утепления мансарды необходимо учитывать пожаробезопасность и паропроницаемость утеплителя. Чаще всего для утепления мансарды используют стекловолокно, минеральную вату или утеплитель из пенопласта.

Минералы из стекловолокна или стекловаты с успехом применяются для утепления чердачного мансардного этажа. При теплоизоляции мансард чаще всего применяются минераловатных утеплители на основе стеклянного штапельного волокна. Это объясняется тем, что такие утеплители обладают хорошим коэффициентом теплопроводности, в то же время их вес менше, что позволяет уменшить загрузку на стропила, стены и фундамент здания. Вопрос веса утеплите лей и загрузок на несущие элементы здания в Украине становится все более актуальным, так как в результате постепенного изменения климата с каждым годом меняются снеговые и ветровые загрузки.

Наряду со стекловолоконными утеплителями при утеплении мансард популярностью ползуются также базальтовые утеплители, но при их применении нагрузка на конструкцию больше, по сравнению со стекловолоконными. Также жесткость базальтовых утеплителей усложняет качество монтажа (плиты теплоизоляции должны быть уложены без зазоров, чтобы избежать мостиков холода).

Минеральная теплоизоляция, как стекловолоконная, так и базальтовая, обладает такими преимуществами, как негорючесть (группа горючести НГ), паропроницаемость и хорошие звукоизоляционные свойства. Все эти характеристики очень важны при выборе материалов для утепления мансард. Отдельно хочется сказать о горючести — негорючие минераловатные материалы, уложенные в два слоя, предохраняют деревянную стропильную систему от возможного возгорания.

Для утепления мансард могут применяться пенополистирольные утеплители, но их использование зачастую не рекомендуется специалистами, так как эти материалы не могут обеспечить защиту возгорания, паропроницаемость и звукоизоляцию.

В посткризисный период для большинства заказчиков основополагающий фактор при выборе теплоизоляции — цена. Но в то же время потребитель стал более образованным, он интересуется новыми продуктами, предлагаемыми на рынке поставщиками и производителями. Также, помимо стоимости, покупатели обращают внимание на экологичность материалов, их теплоизоляционные свойства, легкость монтажа и долговечность. В перспективе, эта тенденция будет только усиливаться.

 

Подписка на рассылку