Деформационные швы в паркингах
От правильного выбора профиля для деформационного шва в паркингах зависит не только качество компенсации нагрузок и деформаций, возникающих в шве, но также и срок службы отделочного материала.
Учитывая темпы строительства и роста количества автомобилей на наших дорогах. На сегодняшний день остро стоит вопрос о необходимости начала строительства крупных многоуровневых паркингов. А при строительстве любого объекта, связанного с автотранспортом, будь то паркинг, автостоянка, гараж или автосервис, крайне важно уделить максимум внимания каждой мелочи.
Одним из наиболее проблемных мест при строительстве подземных и наземных многоуровневых паркингов является герметизация деформационных швов. Безусловно, наиболее экономичным и надежным решением является правильный выбор технологии герметизации еще на этапе строительства. Необходимо учитывать то, что при постоянном механическом воздействии на шов колесами легковых автомобилей или погрузчиков, герметик может отслаиваться от бетона, что послужит причиной протечек.
Для герметизации деформационных швов, на начальном этапе перед заливкой раствора, необходимо закладывать специальные гидроизоляционные шпонки в месте изначально предусмотренного деформационного шва.
Также, следует учитывать не только повышенные требования к деформациям и нагрузкам, но и декоративную отделку таких швов под финишный слой декора. От правильного выбора профиля для деформационного шва в паркингах зависит не только качество компенсации нагрузок и деформаций, возникающих в шве, но и срок службы отделочного материала. Ведь при несоответствии выбранного типа профиля существующим нагрузкам и другим требованиям, возможно повреждение не только отделочного деформационного профиля, но и самого деформационного шва.
Мы рекомендуем использовать водонепроницаемые деформационные швы, которые представляют собой встраиваемую систему профилей для компенсации деформаций в полах. Данная система состоит из двух алюминиевых профилей и резиновой компенсационной герметичной вставки, которая защелкивается в профиль и сверху закрывается накладкой из нержавеющей стали. Такие профили стойкие к коррозии и просты в установке.
Этапы монтажа деформационного профиля:
- Предварительно подготовить поверхность, на которую будет устанавливаться профиль (очистка от строительного мусора, выравнивание наливной смесью Teknogrout Ex).
- Уложить профиль в место проектируемого деформационного шва в положении, указанном на схеме монтажа.
- Зафиксировать профиль анкерами 10-12 мм с шагом 450-500 мм.
Есть несколько вариантов укладки финишного декоративного покрытия:
- Топпинг с кварцевым песком Teknoser 100 – используется при малых нагрузках;
- Teknoser 300 в состав которого входит корундовая крошка – при больших нагрузках;
- Для глянцевой поверхности можно использовать эпоксидный наливной пол Teknobond 500 с широкой политрой цветов.
-
Если пол затерли топпингом, необходимо обязательно его обработать мембранообразователем Teknokur 100, чтобы предотвратить быструю потерю влаги и избежать усадочных трещин. - Обязательно нарезать температурные швы с помощью швонарезчика Afacan АК13В.
- Температурные швы заполнить полиуретановым герметиком Teknopoliderz 1K
- Для дорожной разметки в паркингах нужно использовать эпоксидную краску Teknobond 600.
Наши специалисты отдела «Промышленное строительство» готовы предоставить бесплатную консультацию по устройству профилей деформационных швов в паркингах и зданиях.