Армирование бетонных дорог

Как известно, бетон – один из самых прочных материалов, поэтому он широко используется в строительстве. Его характеристике на сжатие, не может противостоять даже сталь. Но у бетона, как и у любого другого материала, есть ряд своих недостатков, среди которых можно выделить недостаток пластичных характеристик. Именно по этой причине в бетонных изделиях производят армирование. Если остановится на пластичности, вязкости трещинообразования и усадочности, то наилучшим материалом для армирования и для усиления этих свойств является фибра ко-полимерная Polyex Mesh.

При укладке бетонной дороги, минимальная рекомендуемая толщина бетонного слоя должна составлять не менее 17 см, но оптимальной толщиной под большие нагрузки является 20-25 см. Обязательно в местах прерывания бетонирования и в местах разделения карт устанавливаются специальные приспособления, так называемые противоусадочные анкеры. Противоусадочные анкеры – это специальные приспособления, которые воспринимают усадочные и температурные расширения.  Также наносятся специальные насечки для предания покрытию негладкого, а шершавого основания. Это достигается проведением вдоль уклонов дороги специальными щетками и придания шероховатой поверхности бетонной дороге для увеличения сцепления с бетонным покрытием у транспорта.

Раньше при устройстве бетонных дорожных покрытий, в основном использовались сквозной стальной арматурный каркас или же прерывистый арматурный каркас. С ростом уровня нынешних технологий, можно сделать вывод, что намного лучше, надёжнее, быстрее и дешевле использовать ко-полимерную фибру Polyex Mesh. Данная фибра является очень прочным материалом, т.е. вот эта проволока имеет разрывные характеристики стали.

 

Фибра Polyex Mesh имеет огромное количество преимуществ по сравнению со сталью: она лёгкая, дешёвая и не подаётся коррозии. Её можно подавать вместе с бетонным раствором обычными бетонными насосами, и она не портит оборудование. При этом её характеристики пластичности, которые она придаёт бетону, позволяет покрытиям очень долго служить, препятствуя усадке и пластичному трещинообразованию, соответственно данный материал является идеальным для армирования бетонных поверхностей и бетонных дорог.
 

Для того, что бы правильно соорудить бетонную дорогу, нужно в первую очередь подготовить основание, т.е. это должны быть стойкие дренирующие грунты, желательно речной песок, с коэффициентом не ниже чем 1.6. Также могут использоваться и другие виды грунтов, но с обязательным использованием геосинтетических материалов для того, чтобы произвести армирование этой насыпи. Далее обязательно нужно помнить о дренажном слое и о подстилающем слое, т.е. можно сделать основание из щебня либо из того же асфальто-бетона  либо из тощего бетона, т.е. из бетонной подготовки. Опять же, при устройстве этих слоёв, обязательным является использование геосинтетических материалов для армирование насыпи. После этого, устраивается бетонная дорожная одежда при использовании бетона маркой не ниже М400, т.е. обязательно должны быть тяжелые дорожные бетоны. Также ко всему вышеперечисленному нужно учесть то, что данное бетонное полотно должно обязательно делиться на карты, т.е. в зависимости от ширины покрытия эти карты могут достигать до 6х6 или даже больше. В местах прерывания бетонирования нужно устанавливать противоусадочные анкеры.

Очень часто мы привыкли к тому, что бетонные дороги устраиваются очень сложным звеном техники, специальными бетононасосами, бетоноукладчиками и т.д. Но на самом деле если есть потребность, то можно бетонные поверхности и бетонные дороги устраивать своими руками. Т.е. достаточно качественно уплотнить основание и произвести армирование, произвести дренажные и бетонные подготовки, после этого выставить опалубку. Таким способом можно укладывать бетонные дороги и бетонные поверхности не применяя тяжёлой техники. Самое главное правильно подобрать правильно толщину, бетонный состав, по рекомендациям наших специалистов произвести армирование при помощи фибры Polyex Mesh. После этого требуется качественно залить и проследить за застыванием бетона, что бы данная поверхность получилась максимально качественной.