Деформационные швы в паркингах

Учитывая темпы строительства и роста количества автомобилей на наших дорогах, остро стоит проблема решения парковок в крупных городах Украины. Сегодня встает вопрос о необходимости начала строительства крупных многоуровневых паркингов. А при строительстве любого объекта, связанного с автотранспортом, будь то паркинг, автостоянка, гараж или автосервис, крайне важно уделить максимум внимания каждой мелочи.

Одним из наиболее проблемных мест при строительстве подземных и наземных многоуровневых паркингов является герметизация деформационных швов. Безусловно, наиболее экономичным и надежным решением является правильный выбор технологии герметизации еще на этапе строительства.

Технологий для устройства деформационных швов в паркинге существует множество, но наиболее распространенная и «прижившаяся» на наших стройках — использование заполняющего легкого материала (жгут пороизол, экструдированный полистирол) + герметик. Данная технология хороша, надежна и проверена долгими годами применения, но она не панацея для всех типов швов.

Необходимо учитывать, что при постоянном механическом воздействии на шов, колесами или погрузчиками, герметик может отслаиваться от бетона, что послужит причиной протечек.

Мы рекомендуем использовать водонепроницаемые деформационные швы, которые представляют собой встраиваемую систему профилей для компенсации деформаций в полах. Данная система состоит из двух алюминиевых профилей с упругой ПВХ или резиновой вставкой, которая защелкивается в профиль и сверху закрывается накладкой из нержавеющей стали. При монтаже вставка спаивается с уложенной ЕПДМ мембраной сверху вместе спайки дополнительно обрабатывается однокомпонентным герметиком InnoElast.

Для герметизации деформационных швов, на начальном этапе перед заливкой раствора, необходимо закладывать специальные гидроизоляционные шпонкив месте изначально предусмотренного деформационного шва. 

Также, следует учитывать не только повышенные требования к деформациям и нагрузкам, но и декоративную отделку таких швов под финишный слой декора. От правильного выбора профиля для деформационного шва в паркингах зависит не только качество компенсации нагрузок и деформаций, возникающих в шве, но также и срок службы отделочного материала. Ведь при несоответствии выбранного типа профиля существующим нагрузкам и другим требваниям, возможно повреждение не только отделочного деформационного профиля, но и самого деформационного шва.

Для отделки деформационных швов на открытых парковочных площадках и многоуровневых паркингах или подземных гаражах разработаны профиля, со способностью выдерживать большие нагрузки от постоянного воздействия транспорта и грузоподъемных машин. Профиля сделаны из нержавеющей стали, стойкие к коррозии. Просты в установке.

Этапы монтажа деформационного профиля:

  1. Предварительная подготовка поверхности, на которую будет устанавливаться профиль (очистка от строительного мусора, выравнивание и, если требуется, дополнительное упрочнение поверхности)
  2. Укладка профилей в место проектируемого деформационного шва, в положении, указанном на схеме монтажа к требуемой позиции
  3. Фиксирование профиля анкерами 10-12 мм с шагом 450-500 мм
  4. Укладка финишного декоративного покрытия (плитки, полимерного покрытия)
  5. При монтаже угловых деформационных профилей, предварительно согласовывайте с компанией-производителем детали монтажа.

Наши специалисты отдела «Промышленное строительство» готовы предоставить бесплатную консультацию по устройству профилей деформационных швов в паркингах и зданиях.

Подписка на рассылку