Возведение качественных паркингов – спасение города от автомобилей
Увеличение численности населения в больших городах Украины повлекло за собой дальнейшее развитие инфраструктуры. Коэффициент соотношения количества автотранспорта на единицу площади населенного пункта с каждым годом становится все выше. Не обязательно быть водителем, чтобы увидеть недостаток дорожных развязок и паркингов, которые создают немало проблем на городских дорогах, особенно на центральных улицах. Что в час пик становится причиной заторов.
Брошенные на тротуарах машины создают препятствия не только для передвижения пешеходов, но и для движущегося автотранспорта, так как припаркованные машины в таких местах частично занимают полезную проезжую часть автомобильных дорог. Это и является причиной бесконечных заторов, особенно на центральных улицах в рабочие дни.
Что касается спальных районов, ситуация мало чем отличается от той, которая происходит в центре города. Автовладельцам приходится оставлять свой личный транспорт у подъездов, на детских площадках, газонах, пешеходных зонах. Исключение составляют новостройки, в которых уже существуют подземные паркинги, но и они не способны вместить необходимое количество автомобилей. Жильцы вынуждены парковаться в соседних кварталах, массивах, где есть в наличии свободные места для парковки.
В Европе эти проблемы решаются еще на стадии проектирования жилых домов, офисных зданий, торгово-развлекательных, логистических и других комплексов. Паркинги изначально вносятся в проект с необходимым количеством парковочных мест.
К сожалению, данная практика только начинает внедряться в Украине.
На сегодняшний день можно отметить, что уже ведется активное строительство новых развязок в местах наибольшего скопления автомобилей.
Для того чтобы освободить полезные проезжие полосы действующих дорог и пешеходные зоны, в крупных городах предусмотрено строительство подземных паркингов. Также для снижения количества автомобилей планируется возведение надземных и подземных паркингов возле станций метро.
В уже существующих паркингах сегодня открыт вопрос ремонта, поскольку во многих таких объектах нарушена гидроизоляция помещения. При покупке парковочного места в паркинге нет гарантии того, что автомобиль будет защищен от климатических воздействий окружающей среды и механических повреждений. Причиной этого является неправильно подобранная группа материалов для герметизации здания, потому как используемые материалы не соответствуют требованиям и нагрузкам, предъявляемым к таким конструкциям. Зачастую при выборе гидроизоляции учитываются не характеристики и совместимость с другими материалами, а стоимость, несмотря на то, что сам по себе продукт является прочным и стойким, а также имеет высокие прочностные показатели.
К выбору материалов для обустройства паркингов необходимо подходить комплексно, при этом учитывать обязательные требования, предъявляемые к таким сооружениям, а именно герметизация деформационных швов с учетом компенсационных деформаций и механических нагрузок.
Не стоит забывать о том, что некачественно выполненные работы по герметизации ведут к разрушению самой конструкции.
Также обязательно должна быть предусмотрена система защиты стен и углов в закрытых и открытых паркингах от механических повреждений.
Специалисты группы компаний SANPOL ставят перед собой такие цели: повышение качества при возведении новых объектов и решение существующих проблем по герметизации, гидроизоляции, обустройству деформационных швов в полах, потолках, стенах и фасадах, и защиты от механических повреждений стен и углов в паркингах. Опираясь на многолетний опыт на украинском и европейском рынках промышленного строительства, мы провели тщательное исследование причин, связанных с нарушением гидроизоляции паркингов, и выявили, что сейчас у многих уже эксплуатируемых и в новых многоуровневых паркингах протекают деформационные швы.
Группа компаний SANPOL предлагает серию материалов, которые позволяют решать самые сложные задачи по герметизации паркингов. Для качественной гидроизоляции паркингов на первоначальном этапе рекомендуется использовать следующую группу материалов:
Гидроизоляционную шпонку для рабочих и деформационных швов, которая устанавливается в арматурный каркас вместо заранее предусмотренного шва. При гидроизоляции и герметизации паркингов исключается вероятность протечек, и как следствие, возможность продлить срок службы объекта, не вкладывая дополнительные средства для проведения ремонтных работ.
Водонепроницаемую систему профилей для обустройства деформационных швов, которая устанавливается в один уровень с поверхностью пола или стены. Их установка предназначена для устройства в помещениях с интенсивным движением транспорта, паркингах и других помещениях с повышенными требованиями к герметичности, и позволяет компенсировать деформацию в 3-х плоскостях.
Отметим, что в открытых и закрытых паркингах, а также в складских и логистических комплексах рекомендуется использовать предохранительные системы для защиты стен и углов — отбойники.
Отбойники (защитный угловой или стеновой демпфер) предназначены для предохранения стен и углов от механических повреждений, внешних загрязнений. Помогают обеспечить целостность настенного покрытия, при этом сохранить привлекательный, эстетичный внешний вид помещения. Также позволяют уберечь от повреждений транспортное средство при открытии дверей, во время выполнения маневров в стесненных условиях паркинга. При столкновении транспортного средства со стеной или колонной отбойники гасят силу удара, то есть работают как амортизаторы.
Отбойники — это неотъемлемая часть таких помещений, так как при большом скоплении автомобилей уменьшается безопасная дистанция, и, как следствие, увеличивается вероятность столкновения при парковке, выезде или заезде автомобиля со стеной, колонной.
И, как итог можно сказать, что еще на стадии проектирования паркингов необходимо подходить комплексно к выбору материалов, просчитывая все возможные риски, будь-то климатические воздействия, компенсационные сдвиги или механические нагрузки. Также правильно выполненный монтаж исключает возможность проведения дорогостоящих несвоевременных ремонтных работ, и обеспечивает долгий срок службы всего здания.