Возведение качественных паркингов – спасение города от автомобилей

Увеличение численности населения в больших городах Украины повлек­ло за собой дальнейшее развитие инфраструктуры. Коэффициент соот­ношения количества автотранспорта на единицу площади населенного пункта с каждым годом становится все выше. Не обязательно быть во­дителем, чтобы увидеть недостаток дорожных развязок и паркингов, которые создают немало проблем на городских дорогах, особенно на цен­тральных улицах. Что в час пик стано­вится причиной заторов.

Брошенные на тротуарах машины соз­дают препятствия не только для передви­жения пешеходов, но и для движущегося автотранспорта, так как припаркованные машины в таких местах частично зани­мают полезную проезжую часть автомо­бильных дорог. Это и является причиной бесконечных заторов, особенно на цен­тральных улицах в рабочие дни.

Что касается спальных районов, ситу­ация мало чем отличается от той, которая происходит в центре города. Автовла­дельцам приходится оставлять свой личный транспорт у подъездов, на детских пло­щадках, газонах, пешеходных зонах. Исключение составляют новостройки, в которых уже существуют подземные пар­кинги, но и они не способны вместить необ­ходимое количество автомобилей. Жильцы вынуждены парковаться в соседних квар­талах, массивах, где есть в наличии сво­бодные места для парковки.

В Европе эти проблемы решаются еще на стадии проектирования жилых домов, офисных зданий, торгово-развлекательных, логистических и других комплексов. Паркинги изначально вносятся в проект с необходимым коли­чеством парковочных мест.

К сожалению, данная практика только начинает внедряться в Украине.

На сегодняшний день можно отметить, что уже ведется активное строительство новых развязок в местах наибольшего скопления автомобилей.

Для того чтобы освободить полезные проезжие полосы действующих дорог и пешеходные зоны, в крупных городах предусмотрено строительство подземных паркингов. Также для снижения коли­чества автомобилей планируется возве­дение надземных и подземных паркингов возле станций метро.

В уже существующих паркингах сегодня открыт вопрос ремонта, поскольку во многих таких объектах нарушена гидроизоляция помещения. При покупке парковочного места в пар­кинге нет гарантии того, что автомобиль будет защищен от климатических воздей­ствий окружающей среды и механиче­ских повреждений. Причиной этого явля­ется неправильно подобранная группа материалов для герметизации здания, потому как используемые материалы не соответствуют требованиям и нагрузкам, предъявляемым к таким конструкциям. Зачастую при выборе гидроизоляции учитываются не характеристики и совме­стимость с другими материалами, а стои­мость, несмотря на то, что сам по себе продукт является прочным и стойким, а также имеет высокие прочностные показатели.

К выбору материалов для обустрой­ства паркингов необходимо подходить комплексно, при этом учитывать обя­зательные требования, предъявляемые к таким сооружениям, а именно герме­тизация деформационных швов с учетом компенсационных деформаций и механи­ческих нагрузок.

Не стоит забывать о том, что некаче­ственно выполненные работы по гер­метизации ведут к разрушению самой конструкции.

Также обязательно должна быть пред­усмотрена система защиты стен и углов в закрытых и открытых паркингах от меха­нических повреждений.

Специалисты группы компаний SANPOL ставят перед собой такие цели: повы­шение качества при возведении новых объектов и решение существующих про­блем по герметизации, гидроизоляции, обустройству деформационных швов в полах, потолках, стенах и фасадах, и защиты от механических повреждений стен и углов в паркингах. Опираясь на многолетний опыт на украинском и евро­пейском рынках промышленного строи­тельства, мы провели тщательное иссле­дование причин, связанных с наруше­нием гидроизоляции паркингов, и выя­вили, что сейчас у многих уже эксплуатируемых и в новых многоуровневых пар­кингах протекают деформационные швы.

Группа компаний SANPOL предлагает серию материалов, которые позволяют решать самые сложные задачи по герме­тизации паркингов. Для качественной гидроизоляции пар­кингов на первоначальном этапе реко­мендуется использовать следующую группу материалов:

Гидроизоляционную шпонку для рабочих и деформационных швов, которая устанавливается в арматурный каркас вместо заранее предусмотрен­ного шва. При гидроизоляции и герме­тизации паркингов исключается вероят­ность протечек, и как следствие, возмож­ность продлить срок службы объекта, не вкладывая дополнительные средства для проведения ремонтных работ.

Водонепроницаемую систему про­филей для обустройства деформаци­онных швов, которая устанавливается в один уровень с поверхностью пола или стены. Их установка предназначена для устройства в помещениях с интенсивным движением транспорта, паркингах и других помещениях с повышенными требованиями к герметичности, и позволяет компенсиро­вать деформацию в 3-х плоскостях.

Отметим, что в открытых и закрытых паркингах, а также в складских и логистических комплексах реко­мендуется использовать предохра­нительные системы для защиты стен и углов — отбойники.

Отбойники (защитный угловой или стеновой демпфер) предназначены для предохранения стен и углов от механи­ческих повреждений, внешних загряз­нений. Помогают обеспечить целостность настенного покрытия, при этом сохранить привлекательный, эстетичный внешний вид помещения. Также позволяют убе­речь от повреждений транспортное сред­ство при открытии дверей, во время выполнения маневров в стесненных условиях паркинга. При столкновении транспортного средства со стеной или колонной отбойники гасят силу удара, то есть работают как амортизаторы.

Отбойники — это неотъемлемая часть таких помещений, так как при большом скоплении автомобилей уменьшается безопасная дистанция, и, как следствие, увеличивается вероятность столкновения при парковке, выезде или заезде автомо­биля со стеной, колонной.

И, как итог можно сказать, что еще на стадии проектирования паркингов необ­ходимо подходить комплексно к выбору материалов, просчитывая все возможные риски, будь-то климатические воздей­ствия, компенсационные сдвиги или механические нагрузки. Также правильно выполненный монтаж исключает возмож­ность проведения дорогостоящих несво­евременных ремонтных работ, и обеспе­чивает долгий срок службы всего здания.

Подписка на рассылку